пятница, 14 апреля 2017 г.

Приглашение к обсуждению проведения мероприятия по экологии

Проводим мозговой штурм по организации мероприятия по экологии с применением ИКТ!

27 комментариев:

  1. Можно показать видео о загрязнении и о влиянии его на будущее. После ученикам можно дать задание придумать проект как помочь экологической ситуации на конкретных примерах. Проект может быть в виде презентации или видео, с использованием графиков, расчетов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. На мой взгляд эта идея идеально подходит для ступени образования, которую я ранее выбирала - общее образование, а также неразрывно связан с математикой и информатикой.

      Удалить
    3. Дмитрий Костин14 апреля 2017 г. в 18:34

      Считаю необходимым привлечь преподавателей по экологии и ученых в этой области для более точного описания текущей ситуации.

      Удалить
  2. Развивать экологию необходимо неразрывно с новыми технологиями. Поскольку новое поколение с ними неразрывно связано! Нужно проводить рекламные акция в соцсетях, устраивать вебинары и прочее. Без должного технологичеческого уровня подачи информации не будет никакого смысла! Конечно же если проводить такие мероприятия в классах, то необходимо использовать современные медиа-системы.

    ОтветитьУдалить
  3. Возможные мероприятия, которые можно провести:
    -фотоконкурс «Посмотри, как хорош край, в котором мы живем"
    -создание проектов по защите окружающей среды
    -акции: "Посади своё дерево", "Чистый двор","Очистим мир от мусора"
    -уроки экологической грамотности на тему "Проблемы обращения с отходами"
    -выпуск буклетов "Правила поведения на природе" и т.п

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. для обучающихся в средних профессиональных образовательных учреждениях

      Удалить
  4. Уважаемые участники обсуждения! Вы ранее выбирали для себя ступень образования, на которой займётесь преподавательской работой (условно). Разрабатывайте модель мероприятия с учетом возрастных особенностей участников.

    ОтветитьУдалить
  5. Можно показать, что уборкой мусора можно убить сразу 2 зайцев: а именно, очистить окружающую среду, и в, то же время, заработать неплохие деньги( на переработке мусора: пластик,резина бумага, стекло- очень хорошо подходят на роль вторсырья). В старых электронных вещах, после переработки можно найти золото. Тем самым, можно неплохо замотивировать детей и взрослых, так как деньги - лучшая мотивация.

    ОтветитьУдалить
  6. Максим, мы экологию не развиваем! Наша задача организовать взаимодействие участников, с учетом ЭКО-проблем региона и развить у участников компетенции в области математики и информатики.

    ОтветитьУдалить
  7. Чтобы организовать взаимодействие участников в решении проблем ЭКО-проблем региона среди бакалавров можно разработать специальное приложение для смартфонов, в котором участники смогут ориентироваться по всем новым событиям связанным с экологией. Смогут присоединяться в волонтерские группы или обсудить проблемы мозговым штурмом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень любопытная идея! Если использовать это для организации работы между программистскими и физическими отделениями (теми, что связанными с робототехникой) - то в итоге можно получить весьма любопытные разработки. Робототехника в экологии весьма популярна!!

      Удалить
    2. К примеру для нашего региона можно было бы создать роботов для уборки разливов нефтепродуктов и мусора - два самых главных загрязнителя (в том числе и мирового океана).

      Удалить
  8. Владимир, хорошие зайцы. Про них подробнее. Какой мусор убираем, где, как ведём учет. Кому сдаём, как учитываем?

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Если бы в мире сейчас была введена полная глобализация, то можно было бы в какие-то определенные дни полностью отключать все девайсы на планете. Это в любом случае бы повысило интерес к окружающему миру (и в частности к экологии) на этот срок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению это невозможно. Кроме того высока вероятность, что это повысит уровень преступности в эти часы-дни. И в итоге может ухудшиться психологическое отношение к экологии в целом.

      Удалить
  11. Про мобильное приложение - ценная идея. Спасибо, Максим.

    ОтветитьУдалить
  12. Дмитрий Костин14 апреля 2017 г. в 18:43

    Предлагаю создать веб-ресурс, посвященный экологической ситуации в городе. В рамках данного ресурса будет доступна информация о локальных экологических бедствиях в городе с гео-привязкой. Например: на ул. Кирова возле дома 65 накапливается свалка мусора, возникла опасность нарушения экологического состояния в данном районе. На веб-ресурсе возможна организация людей в ЭКО-группы для устранения проблемы. На месте, в котором было ликвидировано загрязнение возможна установка каких-нибудь знаков с эмблемой веб-ресурса. Обращаясь к идеи Максима представляется актуальным реализация мобильной версии веб-ресурса с уведомлениями об актуальных бедствиях. В качестве наград за очистку возможно присвоение каких-нибудь виртуальных очков, которые затем возможно обменивать на майки с принтами, кружки, брелки и тд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И, кстати, для любого уровня образования будет актуально!

      Удалить
  13. Светлана,про роботов очень актуально и можно моделировать манипуляции уборки роботов на конкретных моделях.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Максим,
    Максим14 апреля 2017 г., 18:38
    Классно.

    ОтветитьУдалить
  16. Дмитрий, отличная (дорогая идея в плане реализации).

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Всем доброго дня!
    Тема обсуждения достаточно противоречива и явно не имеет четко выраженного решения. Просто потому, что с помощью смартфона нельзя поднять брошенную бумажку, если говорить образно... Проблема имеет 3 составляющих:
    1. Требуется наличие субьекта, который классифицирует эко- проблему, зарегистрирует ее на ресурсе. Здесь проблема в том, что разные люди одно и то же видят по-разному.
    2. Аудитория, которая будет заниматься ликвидацией проблемы, то есть самим экомероприятием. Здесь требуется решение проблем мотивации и целевый групп..
    3. Собственно контроль и оценка достигнутого результата...
    На основании изложенных тезисов, предлагается следующее решение : игра формата квест, назовем условно ее "ЭкоМен". Принцип следующий: Инициатор определяет зоны и характер экопроблемы, с привязкой к геолокации. Целевая аудитория- жто игроки, им ставится задача по решению проблемы, попутно возможно указание мест нахождения инвентаря или других материалов, а также - мест утилизации, если речь идет об уборке территории от мусора и тп. В финале Инициатор проводит приемку выполнения задания, может указывать следующее или, например, место нахождения "бонусов".. Игра оформляется как приложения для смартфона.
    Достоинства: возможность организации как разного вида субботников, так и эко-маршрутов. Вневозрастная. Название выполняет дополнительную функцию "подмены понятий", тк созвучно слову "покемон" и призвано направить идею ловли покемонов на решение экопроблем.
    Как-то так...

    ОтветитьУдалить